Стахановцы

axxilius 1 2010

В России, в отличии от загнивающего запада, не принято облизывать клиентов до, во время и поле совершения действия выгодного бизнеса. У нас само понятие «клиент» является синонимом выражений «лох педальный», «придурок», «дебил» и «даун».

Оказывать внимание клиенту всегда ниже достоинства продавца. А как иначе? Это клиент пришёл, а я тут уже был, значит я главнее. Тем более зарплату мне заплатят вне зависимости от степени удовлетворения этих индюков.

Но, всё меняется, когда приходят они: проценты и бонусы за результат.

В минувшие выходные посетители сразу трех торговых центров Казани могли лицезреть необычную картину — несанкционированные женские бои.

Причем «весеннее обострение» настигло не посетителей, а непосредственно работников заведений, точнее, сотрудниц филиалов федеральных банков «Хоум-кредит», «Русский стандарт» и «Альфа-банк». Эпицентром баталий стали кредитные отделы магазина «Эльдорадо» в «Тандеме» и «XL», а также магазин бытовой техники «М.Видео», где работницы конкурирующих банков никак не могли поделить клиентов, оформляющих товар в кредит.

Когда заканчивались словесные аргументы, в ход шли ногти и зубы. По свидетельствам очевидцев, соперницы так отчаянно впивались в косы друг друга, что на помощь нередко приходили охранники, продавцы-консультанты, а иногда и сами клиенты.

Источник: татар-информ

Вот это я понимаю клиентоориентированность и нацеленность на результат. Вот он — звериный оскал капитализма. Вот оно — разрывание конкурентов в самом прямом смысле.

Немедленно вспомнилось как я когда-то трудился в довольно известной компьютерной фирме продавцом-консультантом. 10 часов в день я впаривал компы по завышенным ценам необременённым техническими знаниям гражданам, получая за это фиксированную ставку 6000 рублей в месяц.

Тупое руководство каждый месяц отправляло нас на тренинги продаж, проводило семинары и прочую маркетинговую хрень и искренне удивлялось почему продажи растут с гораздо меньшей скоростью чем начальству казалось в розовых мечтах.

Как-то раз, от нефиг делать, мы решили скинуться в призовой фонд и поиграть в игру «кто больше продаст». И целый день занимались своими прямыми обязанностями (не зырили фильмы и не не рубились в игры на стендовых компах). Дневная выручка превысила недельную.

На следующий день прискакало начальство в полном составе изучать передовой опыт на местах. Но вскоре удручённо свалило. Мы ж не придурки, не станем объяснять что такие благостные для начальства цифры вызваны самой обычной работой, выполненной заинтересованно и с огоньком.

Фирма в итоге развалилась, а я навсегда запомнил главное правило успешного бизнеса: зарплата — зло, проценты — всё.