Автоматика на дорогах

axxilius 6 2011

 Как известно, максимально качественный распил бюджетных средств осуществляется в инновационных областях народного хозяйства, где чтобы проверить целесообразность нужно обладать серьёзными знаниями. Ведь гораздо труднее обосновать 500% добавленную стоимость нового автобуса, нежели огромные бюджеты на внедрение всяких нанотехнологий.

Руководство у нас молодое, поэтому данный принцип взяло на вооружение быстро. В результате, скоро в городе должна появиться итальянская супер система управления дорожным движением.

 Генеральный директор МУП «Автоматизированная система управления дорожным движением» (АСУДД) Казани Ринат Калимуллин доложил, что в рамках подготовки к Универсиаде-2013 в столице Татарстана будет внедрена адаптивная система управления городским транспортом OMNIA (Италия).

По его словам, главная задача системы - оптимизация транспортных потоков, повышение средних скоростей движения транспорта, уменьшение заторов на улицах города. Мировой опыт показывает, что создание и внедрение АСУДД в адаптивном режиме позволяет достичь снижения транспортных задержек на 15 – 40 процентов, повышения пропускной способности улично-дорожной сети на 10 – 15 процентов, сокращения времени поездки на 15-20 процентов и уменьшения вредных выбросов на 20-25 процентов.

В теории всё настолько круто, что в пору начинать строить возле перекрёстков трибуны для толп чиновников, которые будут приезжать перенимать опыт. Но на деле итальянская автоматика разобьётся о глухую стену казанского дорожного долбоебизма.

Например, утверждается, что

Система работает следующим образом: детекторы транспорта подсчитывают количество подъезжающего к перекрестку транспорта и отправляют данные посредством оптоволоконной связи в центральный управляющий пункт. Полученная информация анализируется программой и выбирается необходимый режим работы светофорного объекта. Выбранный режим отправляется обратно на перекресток. Обработка данных происходит не более чем за 5 секунд.

Отличные картинки розового мира взаимовежливых эльфов. Но, на деле система зависнет в первые же минуты первого же часа пик. Она итальянская и не знает что такое "завершение манёвра", когда мигающий жёлтый абсолютно не волнует водителей. И уж совершенно точно она не в курсе, что в России, даже самое маленькое ДТП автоматически отменяет роль светофора в регулировании процесса проезда перекрёстка, сводя все правила к банальному "кто успел - тот и проехал". В итоге - пробка, разруливать которую придётся людям.

Теперь про самое любимое, про деньги:

Директор МУП АСУДД отметил, что общие затраты на реализацию проекта составят 980 млн. руб. (федеральный бюджет). В эту сумму входят закупка оборудования, устанавливаемого на перекрестках (детекторы, контроллеры), оборудование для центрального управляющего пункта, закупка программного обеспечения, строительно-монтажные работы.

Давайте теперь, в качестве эксперимента, положим эти деньги в банк под проценты. И наймём по одному регулировщику на каждый, из 282 казанских перекрёстков, которые будет обслуживать система. Нехитрый расчёт показывает, что этих денег хватит на 14 с половиной лет, чтобы выплачивать по 20000 рублей ежемесячно каждому постовому. Инфляцию частично возместят проценты по вкладу, а если отдать в грамотное доверительное управление, так ещё и всему персоналу мэрии на мороженное останется. 

Ну а факт того, что никакая автоматика не сравнится с силой слова и дела инспектора ГИБДД, думаю отдельно пояснять не стоит. При этом, реально рулить ситуацией ему придётся пару часов утром и вечером. В остальное время он может заниматься профилактикой правонарушений и пополнением семейного бюджета. Так что, думаю, желающих будет столько, что данную зарплату можно будет и на двоих раскидать.

Так что, автоматика и электроника дело, конечно, перспективное, но иногда гораздо рентабельнее и эффективнее поручить вопрос людям.

Источник новости: Новая система управления движением избавит Казань от пробок